Крановый тормоз



Тормоз колодочный или крановый тормоз предназначен для установки на подъемно-транспортном оборудовании.
   Тормоз колодочный или крановый тормоз предназначен для установки на подъемно-транспортном оборудовании. Тормоз применяется для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормоз ТКГ, ТКТГ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗОВ:

При выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз ТКT с электромагнитным приводом состоит из следующих частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику, перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

    СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ:

    ТКХ-Х-(1)-Х2:
    ТК - тормоз колодочный
    Х - вид привода
    Т - с электромагнитом МО переменного тока
    МП, П, ПМ - с электромагнитом МП, МПТ, ТКП постоянного тока
    Г, ТГ - с электрогидравлическим толкателем ТЭ
    Х - диаметр тормозного шкива, мм
    РВ - взрывозащитное исполнение
    1 - порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем ТЭ-Х-РД)
    Х2 - климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69