Эксплуатация и ремонт ОПУ крана



Рекомендации по эксплуатации опорно-поворотного устройства (ОПУ) крана.
1. Техническое обслуживание опоры крана должно включать проверку затяжки присоединительных болтов, а так же операцию пополнения смазки во внутреннюю полость опоры и на рабочие поверхности зубьев зацепления.

2. Первая проверка затяжки присоединительных болтов должна быть проведена перед началом ввода машины в эксплуатацию, последующие - в процессе каждого технического обслуживания машины, но не реже, чем через 240 часов работы машины.

3. Пополнение смазки должно осуществляться смазочными материалами ЦИАТИМ 201, ЛИТОЛ 24.

4. Пополнение смазки должно производиться через масленки при вращении опоры на 360 и обеспечить ее равномерное распределение по всей окружности внутренней полости опоры. Допускается подачу смазки осуществлять непосредственно в смазочный канал при вывернутой масленке.

5. Периодичность пополнения смазкой внутреннего желоба опор следует определять в соответствии с условиями эксплуатации и может быть установлена применительно к плановым техническим обслуживанием машины, но не реже, чем через 250 часов работы экскаватора или 400 часов работы крана.

6. Смазку следует наносить на рабочие поверхности зубьев зацепления после установки опоры поворотной (ОПУ) на рабочее место.

7. При первом капитальном ремонте машины ОПУ должна быть демонтирована, очищена и промыта без ее разборки.

8. При необходимости резиновые манжеты должны быть заменены новыми.

9. Зубья венца должны быть проверены наружным осмотром или магнитным дефектоскопом на наличие трещин и выработки. При обнаружении трещин любого размера и расположения, при обломе зубьев, а так же при износе поверхностей зубьев свыше 1 мм, венец выбраковывается.

10. Стержни болтов поворотного круга не должны иметь изгиба и заметной выработки.

11. Контроль резьбы производится внешним осмотром. На резьбе не допускаются вмятины, забоины, выкрашивание и срыв резьбы.

12. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, к использованию не допускаются.

13. Установка опоры на отремонтированной машине должна быть осуществлена при угловом смещении колец относительно их положения на раме, которые они занимали до ремонта, на 180°.

14. Опора должна устанавливаться на плоских опорных поверхностях рам, обеспечивающих прилегание опоры к рамам, и закрепляться всеми болтами соответственно верхнего кольца и венца.

15. Допуск плоскостности опорных поверхностей, контактирующих с ОПУ, после механической обработки должен быть не более 1x10"4 габаритного диаметра опоры.
    Допуск плоскостности опорных поверхностей рамных конструкций, контактирующих с опорной при действии максимально допустимых нагрузок должен быть не более 5x1 O'4 габаритного диаметра опор, проверка, которого осуществляется расчетом или во время тензометрических испытаний.

16. Числовое значение параметра шероховатости опорных поверхностей рам Ra20 мкм, не более, по ГОСТ 2789-73. На опорных поверхностях не допускаются забоины и другие дефекты, приводящие к отклонениям от плоскости в сторону выпуклости.

17. Установка и крепление опорно-поворотного устройства (ОПУ) к рамам машины должна обеспечивать расположение «А» колец в осевой плоскости опоры, перпендикулярной плоскости опрокидывающего момента, создаваемого рабочей нагрузкой.

18. При установке опорно-поворотного устройства (ОПУ) на раму прокладки должны быть установлены заподлицо с наружным диаметром колец.

19. Механические свойства присоединительных болтов должны быть не ниже класса прочности 10.9 по ГОСТ 1759.4-87, а гаек класса 10 по ГОСТ 1759.5-87. При завертывании болта в резьбовое отверстие рамы машины должна быть обеспечена равнопрочность резьбового соединения.
     Примечание. В технически обоснованных случаях допускается применение присоединительных болтов и гаек более низких классов прочности, момент затяжки которых обеспечивает нераскрытые стыка при условии обеспечения работоспособности опоры и надежности работы болтового соединения.

20. Количество установленных присоединительных болтов должно соответствовать количеству отверстий опоры.

В заключении хочется отметить, что обслуживание ОПУ нужно проводить внимательно и вовремя, поскольку этот элемент является одним из дорогих. Если Ваше ОПУ крана не подлежит восстановлению, то обращайтесь в нашу компанию, мы предложим варианты - ОПУ новое с гарантией или ОПУ бывшее в эксплуатации с проведением ревизии. Обращайтесь!